Эти добрые книги для добрых людей: в гости к стихам Т.А.Гонтарь
Для дошкольного и младшего школьного возраста
Действующие лица: Ведущая, Незнайка, Кот Ученый
Оформление: создан игровой уголок: «карусель» — рулетка с загадками, «Парк динозавров» — мягкие игрушки; корзинка Лесовичка с загадками, письмо
Книжная выставка: «Здесь водятся волшебники»
(музыка)
Незнайка:
Кто-то бросил к нам в оконце, посмотрите, письмецо.
Ведущая:
Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо?
Незнайка:
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Ведущая:
Может, кот письмо как мышку, на окошко заманил?
(ведущая берёт конверт, открывает, достает книгу Т.Гонтарь «Карусели»)
Незнайка, ведь это же книга!
(музыка, появляется Кот Учёный)
Кот Учёный:
Начинать нам пора представление.
Здравствуйте, друзья!
Нас ждут весёлые стихотворения,
Тянуть с началом нам нельзя!
Спешите все на карусель, чтоб добрых повстречать друзей!
Незнайка:
Утром солнышку не спится, и оно скорее мчится
Поглядеть на карусели, где вовсю идёт веселье.
(приглашают детей к игре, усаживают их за столик)
Вот ребята, как хотели, на зверей любимых сели.
И помчали, полетели круг за кругом карусели.
(звучит музыка из мультфильма «Весёлая карусель», проводится игра «Угадай-ка»
Стихотворное представление начинается!
Ведущая:
Незнайка!
Все дети вокруг, как дети! Ты ж чумазее всех на свете!
Незнайка:
Ну и что? Я же на улице был
Там со всеми, со всеми дружил.
Дождь немного дорожки размыл
Вы же видели, он был!
А потом я толкнул Илюшку, а Илюшка – Ксюшку!
Ведущая:
Да! Завертелось колесо, закрутилось, понесло!
Незнайка:
Ксюшка толкнула Кольку,
Колька – Тольку, Толька – Федьку,
Федька – Петька, Петька – Сашку,
Сашка – Машку.
Ведущая:
Да, Незнайка.
Всем досталось понемножку, не забыли и про кошку.
Незнайка:
Да, есть соседка у меня. А у соседки – кошка.
(появляется Кот Учёный)
Ведущая:
Дети, кошечку любя, называют Прошка.
Если Прошка – значит кот.
Незнайка:
Прошка – кошка, а не кот.
Прошка видит далеко, любит рыбу, молоко.
Прошка…
Кот Учёный:
Прошка, Прошка… какой такой Прошка? Нет здесь такого. Есть только кот, да ещё Учёный. Так это я!
Незнайка:
Кот Учёный! Удивил! Я тоже может быть Учёный!
(отворачивается)
Кот Учёный:
Ты? Учёный? Сейчас проверим! Ну-ка, отвечай.
Где живет собака динго?
Незнайка:
Я не знаю.
Кот Учёный:
Где питается фламинго?
Незнайка:
Я не знаю.
Ведущая:
Брат жирафу носорог?
Незнайка:
Я не знаю.
Кот Учёный:
Ты с морковкой ел пирог?
Незнайка:
Я не знаю
Ведущая:
Дружат мыши и слоны?
Незнайка:
Я не знаю
Кот Учёный:
С кем дружить хотел бы ты?
Незнайка:
Я не знаю.
Ведущая:
Муравьи друг дружке врут?
Незнайка:
Я не знаю
Кот Учёный:
Кто зубастей, волк иль зайка?
Незнайка:
Я не знаю.
Ведущая:
О, да ты совсем Незнайка. Точно знаю.
Кот Учёный:
А для того, чтобы знать, ну хотя бы что-ниубудь о сказках, возьми вот эту книгу.
(даёт «Сказки» А.С.Пушкина)
Незнайка:
У-у-у! Опять книжки для мышки, сказки – фантомаски! Чепуха всё это про красных шапочков и бабков-ёжиков.
(отдает библиотекарю)
Заберите! Надоело!
Кот Учёный:
Всё, моё терпение кончилось! Будем тебя, Незнайка, уму-разуму учить, отправим тебя в сказку.
Ведь в сказке чуточку опасно,
Смерти там Кощей не знает, на Горыныче летает.
Чёрный кот зеленоглазый напугать нас сможет сразу.
В домике на курьих ножках он колдует с бабкой Ёжкой.
И Незнайка в сказку улетает понемножку.
(Кот Учёный уходит, Г.Гладков «Здравствуй, сказка!». гаснет свет)
Незнайка:
Ой, куда же это я попал?
Ветер воет: у-у-у…
Может, стонет, не пойму.
Жутко слушать этот шум, под ногами ветка – «хрум»!
Ветер гонит, я бегу. Ветер воет: у-у-у!
Как же здесь темно. И страшно! Ой, знаете, что я вспомнил!
Ведущая:
Что, Незнайка?
Незнайка:
Мне приснился за окошком – месяц озорной.
На его точёных рожках по звезде одной.
Звезд коснулся я легонько
И… в карман одну.
Вот она, лежит в кармане!
(достает звезду)
Если захочу, как фонарь в густом тумане,
Звёздочку включу.
(зажигается свет, слышен рёв динозавров)
Ой, что это? Кто это?
Ведущая:
Незнайка, это огромные динозавры, которые пробираются сквозь густую лесную чащу.
Незнайка:
Динозавры! Вот так встреча. А знаете, чего я больше всего хочу?
Вот бы завтра, вот бы завтра
Мне купили динозавра!
Я бы, кажется, без дел, как сегодня не сидел.
Я учил бы диплодока… после первого урока.
Я б гулял с тираннозавром.
Любовался сколозавром.
Получал бы стегозаврик кашу манную на завтрак,
Чипсы – протоцератопс, те, что обожал наш мопс.
Многих – многих динозавров изучил бы я, узнал бы!
Всех, конечно, приручил и чему-то научил.
Ведущая:
Незнайка, от такой диеты, боюсь, динозавры быстро вымрут. А вот ты посмотри внимательнее, видишь, здесь не все динозавры.
Это просто игрушка с ладонь (берёт в руки дракончика)
Пусть косматая грива твоя, не боюсь я ни капли тебя.
Глаз горящих и крыльев размах,
Лап когтистых – ну просто страх.
Незнайка:
По моей это просьбе, любя, сшила бабушка Варя тебя.
Я и крылья тебе попросил
Для красы и, конечно, для сил,
А чтоб мог ты чуть-чуть пострашить,
Попросил рот зубастый пришить.
А мне нравится в сказке. Вот интересно, а что меня ещё ожидает?
(звуки леса, появляется старичок Лесовичок)
Лесовичок:
Я – старик-лесовичок, бархатный мой сюртучок,
Белая бородушка, улыбнись, молодушка!
Вместе спляшем гапачок,
Я – весёлый старичок!
Ведущая:
Добрый день, Лесовичок, с чем ты к нам пожаловал?
Лесовичок:
Пришел я к вам в гости не с пустыми руками, принёс вам в корзиночке загадки лесные, отгадайте их:
v Солнышком румянится, растёт и не упрямится,
v На веточке сидит, до осени глядит.
(яблоко)
v Он и толстый злой, он и тонкий злой,
Золотистый злой и зелёный злой…
Любит слёзы ваших глаз.
Бородой в земле увяз. (лук)
v Что же это за цветок?
Силюсь пятый лепесток в нем усердно отыскать,
Чтоб чуть-чуть счастливой стать.
(сирень)
v Солнца золотого свет щедро льётся с неба,
Синий затерялся цвет в поле среди хлеба.
(василек)
v Она и не старушка, а на спине горбушка
(булка хлеба)
Молодцы, отгадали все загадки из корзинки, а теперь я прощаюсь с вами. (уходит)
Незнайка:
Как же мне здесь нравится! Спасибо Коту Учёному за то, что сюда меня отправил.
Ведущая:
Незнайка, посмотри сюда.
(подходит к макету Лукоморья)
Что за чудо Лукоморье!
Незнайка:
Слово славное какое!
Ведущая:
Незнайка, может это просто взморье, где русалочкам приволье?
Незнайка:
Я знаю!
Змей Горыныч там, на воле, богатырь слывёт здоровьем.
Ведущая:
И красавица царица бьётся в клетке, словно птица.
Незнайка:
Вот туда мне попасть!
Познакомиться с царём, поболтать о том, о сём.
Злату рыбку бы поймать и желанье загадать.
Ведущая:
Незнайка, а какое желание ты хотел бы задумать?
Незнайка:
Я хотел бы, чтобы здесь и сейчас появился тот волшебник, который познакомил меня и ребят с чудо — динозаврами, с Лукоморьем А.С.Пушкина.
Ведущая:
Это не трудно сделать, нужно всего лишь позвать золотую рыбку.
Незнайка:
Золотая рыбка, а золотая рыбка, появись, покажись.
Ведущая:
Незнайка, наверное, золотая рыбка тебя плохо слышит. Давай вместе с ребятами позовем её.
(зовут рыбку, звучит музыка «Где водятся волшеб-
ники?», муз. М.Минкина, появляется Золотая рыбка)
Золотая рыбка:
Кто меня сюда позвал? Кто мой сладкий сон прервал?
Незнайка:
Это мы, Золотая рыбка, я, Незнайка и ребята. Хочу чуда!
Золотая рыбка:
Вот ключик волшебный, возьми его, Незнайка.
(даёт ключ)
Дотронься им до книги, скажи волшебные слова, и твоё желание исполнится:
Кто не верит, пусть проверит,
И девчонка и мальчишка,
Что ключу послушна книжка.
А сейчас, прощайте!
(уходит)
Незнайка:
Ребята, давайте все вместе скажет волшебные слова Золотой рыбки.
(дотрагивается до книги Т.Гонтарь «Карусели», произносит слова, муз. В.Шаинского «Облака»; появляется поэтесса – Т.А.Гонтарь, далее – встреча с писательницей)
1. Гонтарь, Т.А. Бабушкин узелок: Стихи для детей. – Ставрополь, 1995
2. Гонтарь, Т.А. Карусели: Стихи для детей. – Ставрополь, 2000
3. Гонтарь, Т.А. Любимые друзья: Стихи для детей. – Ставрополь, 2000
4. Гонтарь, Т.А. Сундучок: Стихи для детей. – Ставрополь, 20003
5. Гонтарь, Т.А. Удивительный отряд: Стихи для детей. – Ставрополь, 1999
6. Гонтарь, Т.А. Чиж: Стихи для детей. – Ставрополь, 2001
7. Чернявский, В., Гонтарь, Т. Песни для детей дошкольного возраста. – Краснодар: «Эоловы струны», 1999