Вы здесь: Главная > Архив > «Азбука безопасности на детской площадке»: познавательная игра. (Безопасный Ставрополь)

«Азбука безопасности на детской площадке»: познавательная игра. (Безопасный Ставрополь)

15 ноября для детей МБДОУ детский сад № 9 состоялось мероприятие: «Азбука безопасности на детской площадке»: познавательная игра.

Окружающий мир очень разнообразен и интересен. Каждый день ребёнок открывает для себя много нового и интересного. Но часто он просто не задумывается, что в этом мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для его здоровья и даже жизни, что где – то рядом с ним ходит зло.

Как отделить хорошее от плохого, полезное от вредного?

Как распознать опасность?

Как уберечь себя от несчастья?

Как вовремя принять нужное, единственно правильное решение?

На эти вопросы воспитанники нашли ответы, прослушав рассказы о своих сверстниках, у большинства из которых случились неприятности, узнали, где и в чём они ошибались. Любой ребёнок может оказаться на месте героев этих рассказов, и тогда знание того, что произошло с ними, возможно, поможет ему выйти из таких опасных ситуаций победителем.

В наше беспокойное время опасно отпускать ребёнка гулять одного. Он непременно должен знать, как вести себя в разных ситуациях. Как обратить на пользу неизбежное обращение с улицей, как воспитать у ребёнка находчивость, решительность, умение не теряться в чрезвычайных ситуациях. Ведь даже самый безобидный двор, детская площадка – это начало внешнего мира, полного явных и скрытых угроз. За год в большом городе регистрируются десятки тысяч укусов людей животными. Разве это не повод для беспокойства? В большинстве своём – это укусы домашних собак, а не бесхозных дворняжек. И дело не всегда в беспечности детей и взрослых. Бывают, ситуации, к которым ребёнок оказывается не готов, например: он побежал во дворе за мячом, а за ним (или за мячом?) кинулся пёс, которого выгуливал сосед; или дети впервые оказались в деревне, где даже гусиная семья не любит чужаков, не говоря уже о бодливой козе. У каждого животного свои повадки, своя психология. Помочь понять это и научить ребёнка безопасному поведению с животными – значит, расширить представления малыша о мире и защитить его от многих бед. Как вести себя с агрессивными сверстниками, с преградившим путь хулиганом, с улыбчивым незнакомцем? Что делать с соблазнительной находкой? Стоит ли залезать на строительные леса, пересекать безлюдный пустырь? Всё это образцы будущих взрослых ситуаций, в которых надо уметь оценивать степень риска, отличать истинную храбрость от глупости, различать фальшь и злой умысел в отношениях с людьми. Воспитанники моделировали ситуации, приводили свои примеры, сочиняли истории и сказки. Отвечали на вопросы интерактивных викторин: « Загадки по ОБЖ», «Огонь, вода и газ», «Детям знать положено. Правила для маленьких пешеходов» А ответив на вопросы – электронной викторины: «Дорожные знаки для детей со стихами» выучили дорожные знаки.

Воспитанники с большим интересом ознакомились с книгами: Воронин, Д. «Опасные забавы», Радзиевская, Л. «Ты и животные», Радзиевская, Л. «Ты и вода», Радзиевская, Л. «Ты один на улице», Шалаева, Г.П. «Мои друзья – дорожные знаки», Радзиевская,Л «Ты и Дорога»; Могутин, Ю. «Ты идёшь по улице…»; Рублях, В. Э. «Правила дорожного движения» и др.