Вы здесь: Главная > Архив > Безопасный Ставрополь: «Зимние радости, зимние опасности».

Безопасный Ставрополь: «Зимние радости, зимние опасности».

18 декабря 2017 года для детей МБДОУ детский сад № 9 состоялся урок безопасности: «Зимние радости, зимние опасности». Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые, и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

Ребята с большим интересом участвовали в  беседе по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста.

Вопросы беседы: «Гололед», «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)», «Как песок может стать опасным», «Кошка и собака — наши соседи», «Как был наказан любопытный язычок», «Зимой на горке», «Мы любим — трудиться», «Правила поведения на участке  во время прогулки», «Как вести себя во время проведения подвижных игр».

Воспитанникам прочитали стихотворение «Гололед»:

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».

Ребята отвечали на вопросы.

-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

-Почему в гололед люди часто получают травмы?

-Как обезопасить себя в гололед?

-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?  Рассматривали картины — знаки гололедицы, определяли, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед? Юные  читатели запомнили правила:

-не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;

-если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

«Осторожно сосульки  /снег с крыши/»

Дети с большим интересом участвовали в беседе о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши — травма и вспомнили, если облизывать или есть — ангина); выучили правила, как уберечься от сосулек в конце зимы — начале весны. Воспитанники отвечали на вопросы и моделировали ситуации:

Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?

А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности? Ребята вспомнили случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях.

Воспитанники узнали, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.

Вместе пришли к выводу, что такие зоны необходимо оградить.

Придумали различные виды ограждений: веревка с красными флажками,  деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

Дети выучили правила, что ни в коем случае нельзя:

— Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

— Подходить и трогать свисающие сосульки!

— Нельзя есть сосульки!

— Нельзя кидаться сосулькой или снегом!

-Что значит быть здоровым? (значит быть сильным, бодрым, энергичным, не болеть)

-Как мы должны заботиться о своем здоровье?

(закаляться, гимнастика). Прослушали рассказ «Гимнастика и простуда» (Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье»)

Рассматривали сюжетные картины и беседовали по ним.

Обыгрывали проблемные ситуации:

«Первый снег во дворе, он похож на сахар, наверное, такой же сладкий и вкусный, я его попробую»

«Висят сосульки, как леденцы. Что ты сделаешь, попробуешь, такой леденец?»

Выучили стихотворение:

Я вам расскажу, ребята,

Умные школьники и дошколята

Здоровье свое всегда берегут,

Снег и сосульки в рот не берут!

С крыши свесилась сосулька,

С виду вкусный леденец!

Заработает ангину.

Если съест ее глупец!

Проводили опыт со снегом (сосулькой)

Растопили снег (сосульку), процедили через марлевый фильтр. Придумывали сказки и моделировали ситуации.

«Не играй с бродячими животными»

Отгадали загадку:

«Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (Кошка).

«Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается» (Собака).

С большим интересом послушали рассказ библиотекаря:

«Иногда, когда мы играем на участке, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.

-А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?

Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.

Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши. Обыгрывали проблемные ситуации:

«Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?»

Мяукает у дерева

Незнакомая кошка,

Налью молока

Я бедняжке немножко.

Но трогать руками

Котенка не буду,

Что мама сказала

Ведь я не забуду:

«будь добрым, сыночек,

Животных корми,

А в руки бродячих

Зверей не бери,

От них мне поверь,

Легко заразиться.

Придется в больнице

Долго лечиться!»

Запомнили ПРАВИЛА!

— Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.

— Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и  укусить без предупреждения.

— Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.

-Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.

-Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.

— Не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)

и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);

-Не подходите к ним сзади.

-Не буди спящую собаку.

Дидактическое упражнение: «Как это случилось?»

Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии картин).  (Дразнили собаку —  она укусила. Ребенок попал в больницу.)

«Как был наказан любопытный язычок».

Ребята узнали о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и  голыми ручками;

Рассматривали и обсуждали сюжетные картины.

Узнали, почему так случается зимой с железными предметами. Придумывали рассказы.

Узнали (если это все- таки случилось),  как помочь пострадавшему (с помощью чистого пальца или носового платка, осторожно отогревать предмет рядом с языком или губами, ни в коем случае не отрывать насильно)

Запомнили ПРАВИЛО:

— Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать.  Это очень опасно для здоровья.

-Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой  случилось.

-Звать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое.

Провели опыт на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к  металлическому предмету и не отрывается.

«Зимой на горке».

Вспомнили о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья. Обсудили ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине.

С большим интересом играли в словесную игру: «Хорошо — плохо».

Дети оценивали ситуации, предложенные библиотекарем, и обосновывали свою оценку в процессе общего обсуждения.

Сформировали ПРАВИЛА:

-Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

-Подниматься на горку только по ступенькам;

-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

-Не кататься стоя, а только сидя;

-Не толкать, не цепляться за товарищей;

— Соблюдать очередность;

-Не спрыгивать с горки;

-Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;

-Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;

-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой

и может сбить тебя;

-Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;

-Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;

-Не сбегай по скату;

-Не кидайся снегом в сторону горки.

«Правила поведения на участке во время прогулки»

Юные читатели вспомнили правила безопасного поведения на участке;

С большим интересом участвовали в беседе и запомнили, что: никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей! Беседа проходила (с использованием иллюстраций, стихов и загадок) о том, как себя вести правильно на участке, почему так, а не иначе нужно вести себя детям?

Запомнили ПРАВИЛА:

— Выходить на участок и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.

— Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.

— Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть

доброжелательным и  вежливым.

-Не покидать территорию своего участка без разрешения.

-Не играть с острыми предметами.

-Не бегать с игрушками и не отбирать их у других.

-Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности.

Так как кто — нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и

травмироваться.

-Не кидаться  песком, снегом.

-Не подходить к собакам и кошкам.

-Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

Воспитанники с большим интересом ознакомились с книгами: Воронин, Д. «Опасные забавы», Радзиевская, Л. «Ты и животные», Радзиевская, Л. «Ты и вода», Радзиевская, Л. «Ты один на улице», Шалаева, Г.П. «Мои друзья – дорожные знаки», Радзиевская, Л «Ты и Дорога»; Могутин, Ю. «Ты идёшь по улице…»; Рублях, В. Э. «Правила дорожного движения» и др.