Вы здесь: Главная > Архив > «Иван Шмелев: биография и творчество писателя» познавательное занятие

«Иван Шмелев: биография и творчество писателя» познавательное занятие

24 апреля 2018 года в МБОУ  кадетской школе имени Генерала А.П. Ермолова  проведено  познавательное занятие для учеников 11 –х классов . Была продемонстрирована литературно-музыкальная композиция по биографии и творчеству И.С. Шмелева. Мероприятие сопровождалось электронной презентацией «Это было во мне всегда…» с просмотром фильма о его произведениях.

Просмотрев слайды электронной  презентации, кадеты  узнали, где родился писатель, каким был уклад его семьи. О жизни писателя в г. Москве и г. Владимире, о том, что после Октябрьской революции,  которую И.С. Шмелев не принял, он уезжает в Алушту. А после гибели  своего сына,  расстрелянного красноармейцами, эмигрирует в Париж.

Ребята продемонстрировали свои знания периода жизни писателя в эмиграции. В  это время, в его произведениях  характерны тоска по родине и тяга к монастырскому уединению. В 1935 году в печати появился его автобиографический очерк «Старый Валаам» о его давней поездке на остров Валаам, спустя год был выпущен построенный на «сказе» роман «Няня из Москвы» (1936), написанный от лица пожилой русской женщины Дарьи Степановны Синициной.

Неподдельный интерес вызвал анализ произведений, которые принесли И.С. Шмелеву наибольшую известность. Это романы «Богомолье» (1931) и «Лето Господне» (1933—1948), дающие широкую картину быта старой, «патриархальной» России, Москвы и любимого писателем Замоскворечья. Эти произведения были весьма популярны в среде русского зарубежья.

В послевоенном романе 1948 года «Пути небесные» о судьбах реальных людей, инженера В. А. Вейденгаммера, религиозного скептика, и послушницы Страстного монастыря Дарьи Королёвой, нашла отражение «тема реальности Божьего промысла в Земном Мире». Роман остался неоконченным: смерть не позволила писателю завершить его третий том, поэтому в печать вышло лишь два первых.  В 1931 и 1932 годах был номинирован на Нобелевскую премию по литературе.

Ученики расширили свой кругозор и продемонстрировали понимание  предоставленного  материала.