Вы здесь: Главная > Библиотека предлагает > Семейное чтение. Выпуск №5

Семейное чтение. Выпуск №5

Уважаемые мамы и папы! 

C:\Users\Пользователь\Desktop\Семейное чтение 5\Сем чтен 5 обложки\Обложка.jpg

Книга – это вневременной и ультрасовременный гаджет для прокачки мозга. Именно так можно определить ценность книги для современного ребенка, который с первых дней жизни имеет дело с цифровыми технологиями. Несмотря на их стремительное развитие, книга никогда не утратит своей ценности, поскольку это единственный стимулятор фантазии и воображения, источник знаний и красивых эмоций.  

Книги перестали занимать главенствующее место среди источников сведений о мире и человеке, однако не утратили своей актуальности. Всемирная паутина, в которой с удовольствием запутывается сознание современного ребенка, не имеет того познавательного потенциала, эмоционального и духовного влияния, которое оказывает книга. Подарите ребенку радость общения с книгой с ранних лет. Дайте порадоваться живописным картинам и шелковистым страницам, красивым словам и образам, которые создают слова. Читайте вместе с детьми, поощряйте их интерес к книге, вдохновляйте на прочтение интересных, увлекательных и правдивых историй. Помните, что новых исследователей и первооткрывателей может воспитать только книга, которая рассказывает о том, как удивителен и многообразен мир и человек.  

На полках библиотек Ставропольской ЦБС найдется немало достойных внимания изданий известных нам авторов. В новом выпуске «Семейное чтение» мы предлагаем вашему вниманию книги, написанные современными авторами. 

Желаем вам и вашим детям приятных и добрых встреч с книгой! 


C:\Users\Пользователь\Desktop\Сем чтен 5 обложки\img615_db08159ea015ef8e3dd8cb14acd3382c.jpg

Фурнье, Ж-Л. Куда мы, папа? : 16+ / Ж-Л. Фурнье ; пер. с фр. А. Д. Петрова. – Москва : Эксмо, 2014. – 224 с. – ISBN 978-5-699-73381-1. – Текст : непосредственный. – (БФ № 1–2, 5–6, 9.) 

Три повести под одной обложкой. Три повести, написанные предельно откровенно. Три повести, о которых вы будете долго вспоминать. Жан-Луи Фурнье известен во Франции и во всем мире. Он лауреат престижной премии Femina, автор книг, продающихся большими тиражами и переведенных на многие языки. «Куда мы, папа?» – письма отца своим детям. Детям необычным – инвалидам. Как ни странно, повесть не оставляет горького послевкусия, потому что она – о любви. Родительская любовь абсолютна, ведь мать и отец любят детей не за то, что те получают отличные отметки и побеждают в спортивных состязаниях, и уж тем более не за то, что их дети похожи на всех остальных людей. Рассказчик смог подарить своим детям любовь и сделать счастливым и их, и самого себя. 

В первой повести автор делится с читателем какого это быть отцом и воспитывать умственно отсталых детей, причём он это делает с некоторой долей юмора, порой проскальзывают жестокие мысли, но несомненно, что он, не смотря на всю тяжесть ситуации, очень любит своих мальчиков. Во второй повести автор делится с нами какого это жить в семье, где отец алкоголик, как трудно приходится детям, которые любят своего папу несмотря ни на что и пытаются вызвать его одобрение. В третьей повести автор рассказывает какого это потерять свою жену, свою вторую половину, как трудно смириться с потерей и не ждать чуда… Книга очень откровенно написана, и читая её сближаешься с автором, сочувствуешь ему, переживаешь вместе с ним и в тоже время, несмотря на тяжесть затронутых тем, книга не оставляет мрачного осадка, а скорее тихую грусть. 

Для среднего и старшего школьного возраста. 
 


C:\Users\Пользователь\Desktop\Сем чтен 5 обложки\Республика ШКИД 2.jpg

Белых, Г. Республика ШКИД : повесть : 12+ Г. Белых, Л. Пантелеев. – Москва : Клевер-Медиа-Групп, 2015. – 479 с. – ISBN 978-5-91982-639-2. – Текст : непосредственный. – (БФ № 10–13, 18, ДО ЦБ). 

Петроград времён 20-х годов прошлого века. Гражданская война породила огромное количество беспризорников в стране. Некоторые из них попадают в ШКИД – Школу социально-трудового воспитания имени Достоевского. Группа озлобленных подростков не видит в этом заведении ничего особенного, многие из них прошли через десятки таких учреждений, и в конце концов всегда сбегали. Не сразу они осознали и почувствовали, что с этой школой у них всё сложится по-другому. Эта повесть правдивая и временами жёсткая, это также повесть весёлая, забавная, смешная и временами очень грустная. И наконец, это повесть молодых людей призванная помочь таким же, как они сами ребятам. 

Авторы этой книги – сами бывшие беспризорники. Детство и юность их пришлись на тяжелое и голодное время, они пытались выжить, как и тысячи других оборванцев, кому судьбой было уготовано стать попрошайками, грабителями и бандитами. Лишь чудом не скатились они на самое дно жизни. И чудо это впоследствии назвали загадочным словом «Шкид». В книги представлены повесть и рассказы Григория Белых и Леонида Пантелеева. 

Для среднего школьного возраста. 
 


C:\Users\Пользователь\Desktop\Сем чтен 5 обложки\Тимур и его команда 3.png

Гайдар, А. Тимур и его команда : 12+ / А. Гайдар. – Москва : Мир «Искателя», 2006. – 80 с. – ISBN 5-938333-95-4. – Текст : непосредственный. – (БФ № 1–5, 11–13, ДО ЦБ, ОО ЦБ). 

Повесть написана накануне Великой Отечественной войны. В основе сюжета этого произведения лежит благородная игра команды ребят во главе с Тимуром  Гараевым.   Друзья организовали в тайном месте штаб и оттуда рассылали друг другу сигналы о сборе. Тимуровцы помогали семьям бойцов-красноармейцев, которые ушли на фронт или погибли на войне. Ребята рисовали на таких домах красные звездочки и брали шефство над этими семьями, старались помочь, чем только могли. Чутко отзывалась команда Тимура на любую беду. Но делали они все это скрытно, быстро, не требуя никакой благодарности. Друзья защищали сады от нападений разбойничьей шайки Мишки Квакина, таскали дрова в поленницу дедушке Колокольчикову,  находили  пропавшую козу девочке Нюре и ее бабушке, наполняли бочку водой старухе-молочнице. Успокаивали, часто плачущую дочку лейтенанта Павлова, который погиб на границе. Сам Тимур помог Жене встретиться с отцом, который только на три часа приехал с фронта увидеть дочерей. 

Эту повесть писатель списывал как бы из своей жизни. Знакомые мальчики и девочки из его двора были его командой, а его командиром сам Гайдар. Помогали всем, кто нуждался в помощи или попадал в беду, увлекая этой игрой все больше ребят. Этими же качествами Гайдар наделил и команду Тимура: честность, смелость, доброта, отзывчивость. После выхода книги в свет в стране стало очень популярным тимуровское движение.  Очень хочется, чтобы такое движение возродилось и в наше время, не только в книге, но и в нашем дворе, в нашей школе! 

Для среднего школьного возраста. 
 


C:\Users\Пользователь\Desktop\Сем чтен 5 обложки\Дневники полукровки 4.jpg

Риордан, Р. Дневники полукровки : 12+ / Р. Риордан ; пер. с англ. Т. С. Бушуева. – Москва : Эксмо, 2017. – 352 с. – ISBN 978-5-699-94597-9. – Текст : непосредственный. – (БФ № 1–2, 5, 8, 10–13, ДО ЦБ). 

 
Тебя ждет история приключений Перси и Аннабет, которым предстоит вернуть Гермесу похищенный гигантом жезл; отрывок из дневника Луки Кастеллана, где описываются злоключения выпавшие на его долю по пути к Лагерю Полукровок; рассказ о том, как Лео, Пайпер и Джейсону удалось перехитрить зловещих менад. В книге вы также найдете увлекательные головоломки, игры и даже интервью со змеями Гермеса! Все истории публикуются впервые! Сборник рассказов – это недостающая часть удивительной вселенной, созданной Риком Риорданом! 

Для среднего школьного возраста. 
 


C:\Users\Пользователь\Desktop\Сем чтен 5 обложки\Дрозд фрау Майер 5.jpg

Эрльбрух,В. Дрозд фрау Майер : 6+ / В. Эрльбрух ; пер. с нем. Т. Зборовская. – Москва : Компас Гид, 2011. – 32 с. – ISBN 978-5-904561-33-8. – Текст : непосредственный. – (БФ № 10–13, ДО ЦБ). 

Фрау Майер все время беспокоится: что пуговица оторвется, что в кексе маловато изюма или, что в ее огород свалится самолет (ведь тогда в доме может не хватить места для того, чтобы приютить всех несчастных пассажиров!). 
Но однажды в саду за домом она находит беззащитного дрозденка. Вот уж теперь есть повод для беспокойства: надо его накормить, обогреть и воспитать. Вот только как научить его летать? Дроздик учится летать, и вместе с этим меняется жизнь фрау Майер. А господин Майер замечает, что до этого его жена никогда не улыбалась так таинственно… 

Для среднего школьного возраста. 
 


C:\Users\Пользователь\Desktop\Сем чтен 5 обложки\Велькино детство 6.jpg

Олейников, А. Велькино детство : 12+ / А. Олейников. – Москва : Книгарь, 2015. – 112 с. – ISBN 978-5-904691-12-7. – Текст : непосредственный. – (БФ № 2, 10–11, 12). 

Цикл рассказов о мальчике Вельке, который проводит лето в станице под Ростовом, где он проводит каникулы у бабушки. Из-за своего непоседливого характера Велька то и дело попадает в переделки, веселые и грустные, спасает нутрий, находит новых друзей, летает на бричке и даже поджигает далекую южноамериканскую страну Уругвай. 
В 2007 году сборник рассказов «Велькино детство» стал лауреатом национальной детской литературной премии «Заветная мечта». 

Для среднего школьного возраста. 
 


C:\Users\Пользователь\Desktop\Сем чтен 5 обложки\Волшебник из страны Оз 7.jpg

Баум, Л.Ф. Волшебник из страны Оз : повесть : 12+ / Л. Ф. Баум ; пер. с англ. А. Волков. – Москва : РОСМЭН, 2003. – 135 с. – ISBN 5-353-01035-3. – Текст : непосредственный. – (БФ № 10–13, ДО ЦБ). 

В 1900 году вышла в свет детская книга американского писателя Лаймена Френка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз», которая в России стала известна благодаря пересказу Александра Волкова. Персонажи Баума – девочка Дороти, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев – по своей популярности могут соперничать с такими любимцами детей и взрослых, как Алиса и Винни-Пух, хоббиты и Питер Пэн. Название этой волшебной страны, согласно семейной легенде Баумов, родилось случайно. Майским вечером 1898 года Баум рассказывал своим и соседским детям очередную сказку, сочиняя ее на ходу. Кто-то спросил, где все это происходит. Баум обвел взглядом комнату, посмотрел на домашнюю картотеку с ящиками A-N и O-Z и сказал: «В Стране Оз». Вот уже почти столетие сочинения Придворного Историка Страны Оз, как любил именовать себя Баум, издаются и переиздаются, переводятся на десятки иностранных языков, по ним ставятся спектакли, мюзиклы, фильмы. 

Для среднего школьного возраста. 
 


C:\Users\Пользователь\Desktop\Сем чтен 5 обложки\Тяпкин и Лёша 8.jpg

Ганина, М. А.Тяпкин и Лёша : повесть : 6+ / М. А. Ганина. – Москва : Детская литература, 1988. – 126 с. – Текст : непосредственный. – (БФ № 3–6, 8, 10–11, 13, ) 

Скучно маленькому Тяпкину летом на даче. Мама занята, дедушка приезжает редко, соседские ребята с девчонкой (да-да, Тяпкиным родители зовут девочку Любу) играть не хотят… И тут к Тяпкину приходит Лёша! Обычный такой лешонок, что живёт в лесу неподалёку. Не каждому дано Лёшу увидеть, а уж подружиться с ним могут только люди, для которых чудеса – привычное дело. Такие как Тяпкин. И его мама, и дедушка… и, вероятно, писательница Майя Ганина и художница Ника Гольц, которые рассказали эту историю так, как будто произошла она на их глазах. 

Для дошкольного и младшего школьного возраста. 


C:\Users\Пользователь\Desktop\Сем чтен 5 обложки\Про песика и кошечку 9.jpg

Чапек, Й. Рассказы про песика и кошечку : сказочные истории : 6+ / Й. Чапек ; пер. с чеш. К. Панкова. – Москва : ОНИКС-ЛИТ, 2018. – 64 с. – ISBN 978-5-4451-0643-2. – Текст : непосредственный. – (БФ № 1–3, 6, 9–13, 18). 

Веселые рассказы про пёсика и кошечку многие дети во всем мире знают наизусть. На опушке леса в небольшом домике жили-были песик и кошечка. Они были закадычные друзья и никогда не ссорились, хотя песик постоянно попадал в какие-то сложные ситуации. Однажды песик и кошечка вместе мыли пол, да вот только песик не знал, что такое мыло, а потом они придумали, как же им обойтись без тряпок. А однажды песик порвал свои штанишки, и кошечка придумала, как их залатать прямо в лесу, да вот только на этом история не закончилась, и потом они попали к портнихе. А однажды они нашли настоящую куклу и решили вместе о ней заботиться. А еще они любят играть с соседскими детьми, и однажды устроили для них настоящий театр. 
Каждый день с песиком и кошечкой случаются забавные приключения, и вместе они составляют интересную книжку. 
Впервые издается на русском языке с иллюстрациями автора, Йозефа Чапека. 

Для чтения взрослыми детям. 


C:\Users\Пользователь\Desktop\Сем чтен 5 обложки\Кладовая солнца 10.jpg

Пришвин, М. Кладовая солнца : сказка-быль и рассказы : 6+ / М. Пришвин. – Москва : Детская литература, 2012. – 168 с. – ISBN 978-5-08-004841-8. – Текст : непосредственный. – (БФ № 1–6, 8–13, 18, ДО ЦБ.) 

Брат с сестрой, Настя и Митраша, собрались в лес за клюквой. Вспомнил Митраша, что отец, когда был живой, рассказывал о клюквенной полянке, которая находилась рядом с Сухой еланью – топким местом, где утопло много людей. Из-за этой полянки и поссорились брат с сестрой на лесной развилке: Митраша по компасу пошел искать заветное место, а Настя по тропе пошла, как все бабы деревенские. 

Митрашу из болота вытащила собака Травка, а Настя сама спаслась от змеи. 

В конце они встретились и вернулись домой помирившись, они возвращаются домой опять друзьями с полными лукошками клюквы. 

Для среднего школьного возраста. 


C:\Users\Пользователь\Desktop\Сем чтен 5 обложки\Про крестьянские хоромы 11.jpg

Заручевская, Е. Про крестьянские хоромы : 6+ / Е. Заручевская. – Москва : Арт-Волхонка, 2014. – 72 с. – ISBN 978-5-904508-53-1. – Текст : непосредственный. – (БФ № 11). 

Книга Елены Заручевской замечательна сочетанием научной достоверности и популярности. На ограниченном пространстве текста для семейного чтения автор решает две нелегкие задачи: рассказывает о таком удивительном явлении как северная крестьянская изба и убедительно показывает, что она является наследницей безвозвратно утраченных древнерусских хором. Конструктивные и декоративные достоинства северного дома автор раскрывает с привлечением богатого иллюстративного материала и на обширном историко-этнографическом фоне. Легко и увлекательно написанная книга может быть полезна не только школьникам и их родителям, но достаточно широкому кругу людей, интересующихся отечественной культурой. 
Для чтения взрослыми детям. 
Книга замечательна сочетанием научной достоверности и популярности. Автор рассказывает о таком удивительном явлении, как северная крестьянская изба, и убедительно показывает, что она является наследницей безвозвратно утраченных древнерусских хором. Особенности северного дома раскрыты с помощью богатого иллюстративного материала. Книга может быть полезна не только школьникам и их родителям, но и достаточно широкому кругу людей, интересующихся отечественной культурой.